пятница, 2 июля 2021 г.

ЗАНЯТИЕ 2 ИЗ 8. Гудок.

 


набор «Экспресс «Юный программист» (45025)

ОБРАЗЕЦ МОДЕЛИ 1ОБРАЗЕЦ МОДЕЛИ 2ОБРАЗЕЦ МОДЕЛИ 3УЧЕБНЫЙ ПЛАНВведение в «Руководство для педагога»

В ходе занятия дети:

узнают о функциях активных кубиков;

могут использовать активные кубики для выполнения задач;

определяют маршрут поезда (последовательность остановок).


Спросите у детей, бывали ли они когда-нибудь на железнодорожной станции.

Обсудите с детьми, что они могли бы там увидеть.
Задайте перечисленные ниже вопросы.

  • Откуда вы узнали о приближении поезда? (При приближении поезда машинист подает гудок, похожий на свист кипящего чайника.)
  • Что приводило поезда в движение? (Для движения поездов используются различные источники энергии: уголь, электричество, топливо и т. д.)

Скажите, что сейчас вы снова будете играть в «Чух-чух-чух»!
Попросите детей выстроиться в колонну и положить руки на плечи впередистоящего, как делали
это в прошлый раз.
Объясните, что, когда вы говорите «Жёлтый свет», они должны сказать «Ту-ту» и продолжать
движение по комнате.
Когда вы скажете «Синий свет», поезду потребуется дозаправка, дети должны остановиться и
сказать «Буль-буль», что будет символизировать заправку поезда.

Совет. Если дети готовы, увеличьте сложность игры, добавив красные и зелёные
активные кубики, которые вы использовали на прошлом занятии.

Предварительное исследование

Попросите каждую группу выбрать карточку с инструкциями по сборке и построить одну из
моделей, показанную сбоку (например, зону для пикника, заправочную станцию и поезд).
Когда дети закончат сборку, попросите их построить железнодорожные пути для движения в две
стороны (рекомендуется использовать не менее восьми деталей —компонентов железнодорожных
путей).
Давайте запустим поезд!
Используйте фигурки LEGO® DUPLO® в качестве пассажиров.
Скажите детям, что пассажиры хотят отправиться из зоны для пикников на заправочную станцию.
Поможете им добраться до заправочной станции?

Пояснение

Обсудите с детьми назначение активных кубиков.
Задайте перечисленные ниже вопросы.

  • Где вы разместили синий(-е) активный(-е) кубик(-и) и почему?
  • Где вы разместили жёлтый(-е) активный(-е) кубик(-и) и почему? (Попробуйте напомнить детям, что они обсуждали на этапе «Погружение»; звуковой сигнал — это предупреждение.)
  • Можете описать маршрут поезда? (Например, поезд отправился из …, прошел через … и остановился в… .)

Проработка материала

Попросите детей сделать их железнодорожные пути длиннее и собрать новые остановки.
Подстегните их интерес, предложив использовать все активные кубики в соответствующих местах.

Задайте перечисленные ниже вопросы.

  • Что случилось, когда поезд проехал над белым активным кубиком?
  • Подумайте о том, как вы расположили активные кубики вдоль железнодорожных путей. Можете описать маршрут поезда?

Белый активный кубик включает и выключает световые приборы поезда. Распечатайте
изображение туннеля и разместите его над путями (см. пример на полях страницы). Установите
белые активные кубики с обеих сторон туннеля и попросите детей посмотреть, что произойдет,
когда поезд пройдет через туннель.

Постоянная оценка

Оцените развитие навыков у детей с помощью поведенческого мониторинга. Обратите внимание,
способны ли они:

  • определять причинно-следственные связи;
  • правильно выстраивать последовательность чисел или событий;
  • наблюдать за объектами и событиями и описывать их;
  • задавать вопросы о концепциях, связанных с наукой и техникой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий