Исследуйте результат действия шестерёнок, уравновешенных и неуравновешенных сил на движение объекта.
Ключевые задачи:
• закрепление понятия энергия;
• введение понятия чистый эксперимент;
• знакомство с методами измерения;
• изучение вращения;
• изучение возможностей сочетания материалов;
• знакомство с передаточными механизмами;
• развитие умения оценивать полученные результаты;
• развитие способности придумывать игры.
Набор «Первые механизмы» (рекомендуется использовать один набор для двух учащихся)
Бумага
Ножницы
Свободное пространство на гладком, ровном полу (несколько квадратных метров)
Таймер или часы
1. Установление взаимосвязей
(5-10 мин.)
Однажды, гуляя в парке, Дима и Катя увидели, как дети играют с волчками. Волчки у них долго крутились, не падая. Как весело! Дима и Катя задумались, как самим построить волчки, и очень скоро они уже вращали волчки собственной конструкции. Вот только их волчки крутились недолго, а пальцы начали болеть от постоянного подкручивания. Им нужно какое-нибудь устройство, которое заставит волчки вращаться быстрее и дольше!
Не могли бы вы помочь Диме и Кате сделать приспособление, которое заставит волчки вращаться?
Попробуйте!
2. Конструирование
(10-15 мин.)
Соберите пусковой механизм и волчок инструкции № 2
Возьмите пусковой механизм и установите его конец, на котором находится шестерня, на синюю ось волчка.
Синяя шестерня на оси волчка должна сцепляться с большой желтой шестерней пускового механизма и вращаться, когда вы поворачиваете ручку.
Полезный совет
Чтобы запустить волчок, требуется хорошая координация движений!
Попробуйте сделать это сами.
идея
Чтобы запустить волчок, крутите ручку и поднимайте пусковой механизм строго вверх.
Полезный совет
Лучше дать маленьким детям сначала поиграть с волчком и пусковым механизмом и только потом перейти к «серьезным» опытам.
3. Рефлексия
(10-15 мин.)
Кто дольше?
Волчок можно запустить двумя способами. Желтая шестерня пускового механизма может сцепляться как с синей, так и с красной
шестерней волчка. Проверьте, в каком случае волчок будет вращаться дольше.
Сначала попробуйте предположить, какой из волчков будет вращаться дольше. Запишите свое предположение, используя термины, предложенные в Рабочем бланке.
Затем проведите испытания. Сначала возьмите синюю 8-зубую шестерню, а затем — красную 24-зубую.
Запишите результаты, пользуясь терминами из Рабочего бланка.
Пусть дети поразмышляют над результатами своих исследований, а вы активизируйте этот процесс с помощью вопросов:
Попробуйте предположить, что случится и почему?
Напишите, что произошло.
Получился ли у вас чистый эксперимент?
С одинаковой ли скоростью вы вращали ручку в опытах А и Б? На одной ли поверхности вы проводили эксперименты?
Опишите, как работает модель.
Полезный совет
Чтобы точно измерить время вращения волчков, воспользуйтесь
обычным таймером.
Знаете ли вы?
У синей шестерни 8 зубьев, у красной — 24, а у желтой — все 40!
4. Развитие
(10-15 мин.)
Можете ли вы придумать свою конструкцию волчка?
Придумайте и сделайте волчки собственной конструкции.
Подумайте, какие материалы лучше всего подойдут и какой формы должны быть волчки.Попробуйте создать с помощью волчков интересные оптические эффекты и смастерите волчки для разных видов игр.
Нарисуйте свой лучший проект волчка в Рабочем бланке.
Комментариев нет:
Отправить комментарий